Здание костела входит в архитектурный ансамбль площади. Красный костел строился по инициативе Эдварда Войниловича и его жены. Семья потеряла своих детей: сначала 12-летнего сына Сымона, а через не­сколько лет 19-летнюю дочь Елену. Чтобы увековечить память детей, они жертвуют свое состояние на строительство костела в Минске.

В декабре 1910 года храм был открыт. В1932 г. костёл был закрыт, после чего в нём разместился Государственный польский театр БССР, затем его переоборудовали под киностудию. Во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт. После войны здание было реконструировано и его снова заняла киностудия. С 1975 года в здании размещался Дом Кино и Музей истории белорусского кино.

В 1990 году Красный костёл был возвращён католической церкви.

В композиции объемов храма, декоративном оформлении используются мотивы романской архитектуры, есть детали и приемы готики в декоре и в отдельных частях здания. Над входом на фронтоне кос­тела находится герб города Минска — Богоматерь в окружении ангелов.

Перед входом в костел установлена бронзовая скульптура Архангела Михаила (1996, скульпт. И.Голубев), который издавна считается святым покровителем Белару­си. В десятке метров установлена мемори­альная композиция «Колокол Нагасаки». Центром композиции является колокол — точная копия колокола «Ангел», чудом уцелевшего в атомной бомбардировке (9 авг.1945 г.). Мемориаль­ная композиция — это своего рода памятник жертвам Хиросимы, Нагасаки, Черно­быля… Со времени открытия (2000) каждое воскресенье в 12 часов колокола трех го­родов звучат одновременно, как напоминание о жертвах атома.