Вокзал

Вокзал

Формирование Привокзальной площади началось в 70-е годы XIX века, когда в Минске пересеклись две железные дороги и, таким образом, превратили город в важнейший железнодорожный узел, связавший восток с западом, а север — с югом. Первое здание железнодорожного вокзала было построено в Минске в 1872 году. В 1890 году вместо деревянного здания было возведено каменное, а над путями построен переходный мост, просуществовавший до 1964 года и заменённый на подземный переход с выходами на перроны. Читать далее

Ворота города

Ворота города

Современный вид привокзальной площади сложился в 1948-1956 гг. омплекс кварталов, расположенных напротив здания вокзала, воспринимается как парадный въезд в город со стороны железнодорожного и автобусного вокзалов. Такое восприятие усиливается двумя одиннадцатиэтажными башнями по углам пятиэтажных жилых домов, размещенных симметрично. Эти башни получили название «ворота города», «Минские ворота» и играют важную роль в силуэте города. Читать далее

Площадь Независимости

Площадь Независимости

Площадь Независимости — центральная и крупнейшая площадь Минска. Она начала застраиваться в начале 30-х годов XX века по проекту архитектора И.Г.Лангбарда как главная площадь столицы и первоначально носила имя Ленина. Читать далее

 

 

 

Костел Святых Симеона и Елены

Костел Святых Симеона и Елены

Костел Святых Симеона и Елены (1905-1910, арх. В.Маркони, Г.Пояздерский) или Красный костел, как называют его минчане — памятник монументальной архитектуры начала XX в. Читать далее

 

 

 

Дом правительства

Дом правительства

Центральное место на площади Независимости занимает здание Дома правительства (1934 г., арх. И.Лангбард). Здесь работает законодательный орган государственной власти — Парламент, Совет Ми­нистров — центральный орган исполнительной власти, другие государственные уч­реждения. На здании герб и флаг государства. Читать далее

 

 

Белорусский государственный университет (БГУ)

Белорусский государственный университет (БГУ)

Открытие Белорусского государственного университета фактически является началом становления белорусской науки и зарождения белорусских научных школ. В. И. Пичета, первый ректор БГУ всячески способствовал тому, чтобы БГУ формировался как научно-образовательный центр, в котором должны создаваться научные школы. Он же создал первую научную школу по исследованию социально-экономической истории Беларуси, внедрил в БГУ традицию обучения через исследование. Не случайно выпускники университета составили кадровую основу создаваемой Академии наук. Читать далее

Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка (БГПУ)

Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка (БГПУ)

21 ноября 1914 г. состоялось торжественное открытие Минского учительского института. В мае1918 г. в соответствии с решением Всероссийского съезда делегатов учительских институтов Минский учительский институт преобразован в высшее педагогическое учебное заведение с четырехгодичным сроком обучения. Читать далее

 

 

Главпочтамт

Главпочтамт

В самом начале проспекта Независимости расположилось здание Минского главного почтамта. Его возвели в 1949-1953 годах по проекту архитекторов А. Духана и В. Королева. В его облике – творческое переосмысление элементов классицистической архитектуры. Читать далее

 

 

 

Метрополитен

Метрополитен

Здание Управления Минского мет­рополитена. В 1984 году Минск обзавелся четвертым видом транспорта – метро. Тогда же на площади Ленина появилось здание Управления Минского метрополитена. Работы велись в сложных гидрогеологических условиях: очень высокий уровень грунтовых вод, зыбкие песчаные грунты. Читать далее

 

 

Минский городской исполнительный комитет

Минский городской исполнительный комитет

В доме №8 на проспекте Независимости расположено руководство столицы Республики Беларусь – Минский городской исполнительный комитет и Минский городской Совет депутатов. Здание мэрии было построено в 1963 году (арх. Г.Сысоев, С.Мусинский). Читать далее

Михайловский сквер

Михайловский сквер

Михайловский сквер находится неподалёку от центрального железнодорожного вокзала Минска. Это своего рода «зал ожидания» на свежем воздухе для пассажиров железной дороги, также здесь любят коротать время между парами студенты, да и многие минчане с легкостью назовут его любимым местом для отдыха. Несмотря на небольшую площадь сквер имеет свою оригинальность и неповторимость, которая благоухает и радует глаз потрясающим разнообразием цветов, составленных в необычайные композиции минскими флористами. Читать далее