Строительство закончилось в 1946 году, здание просуществовало до 1991-го, когда оно было демонтировано. Ещё в начале 80-х совместно с московскими проектировщиками был подготовлен проект нового здания железнодорожного вокзала в Минске. Строительство его первой очереди началось в 1985 году и к концу 1980-х были введены в строй зал ожидания и 13 этажное высотное здание. В начале 1990-х в связи с распадом СССР финансирование закончилось и строительство растянулось почти на 10 лет. Только в конце 1990-х возведение минского нового терминала возобновилось, но уже по пересмотренному белорусскому проекту.

30 декабря 2000 года было открыто новое здание железнодорожного вокзала (авторы проекта — архитекторы Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов), способное принять более 7 тысяч пассажиров. Зал ожидания и сеть подземных переходов связывают вокзал с посадочными платформами, Привокзальной площадью, Центральным автовокзалом, станцией метро «Площадь Ленина». Специалисты называют Минский вокзал одним из самых удобных в Европе (завоевал Гран-при на республиканском фестивале в Бресте в 2001 году).

Вокзал стал не просто воротами белорусской столицы, не только местом прибытия, отъезда и комфортного отдыха пассажиров, но и настоящим культурным комплексом. Уникальным это сооружение считается еще и потому, что кроме самого вокзала, похожего на огромный лайнер, под зданием и под Привокзальной площадью появился подземный уровень. По пешеходному переходу пассажиры могут пройти прямо от железнодорожных перронов до станции метро.