If you fall ill during your visit to Belarus, contact your Embassy or local Consular Department.

Emergency medical care is provided if you suddenly fall ill and urgently need medical care. Phone number is 103 (phone call is free of charge). If you have an insurance card, first aid will be free for you. If there’s no insurance card or you can’t confirm its availability, then you will have to pay for hospitalization and medical assistance according to the price list for the foreigners.

Make sure you have a comprehensive insurance policy. After receiving medical care in Belarusian medical institutions, you can contact your insurance company to get compensation. Also it’ll help you to get home in some cases.

 

ATTENTION: CORONAVIRUS!

 

What is a new coronavirus?

New coronavirus is a new strain of coronavirus that has not previously been detected in humans. The outbreak of infection in China was caused by the 2019-nCoV coronavirus.

Coronaviruses are a family of more than 30 viruses that can cause infections ranging from the common cold to severe acute respiratory syndrome. Some types of viruses cause less severe illnesses, while some, like the one that causes the Middle East respiratory syndrome, are much more dangerous. Coronoviruses were isolated in 1965 and infect humans, domestic animals, pigs, cattle, birds and can provoke damage to the respiratory system, gastrointestinal tract, and nervous system. It is known that infection is transmitted from person to person. Symptoms include fever, coughing, shortness of breath, and difficulty breathing. In more severe cases, infection can cause pneumonia, severe acute respiratory syndrome, kidney failure, and even death.

 

Where are 2019-nCoV coronavirus infections reported?

Single imported cases are registered in Hong Kong, Macau, Singapore, Thailand, South Korea, Vietnam, Malaysia, Nepal, Japan, Australia, France, the USA, Canada, Germany. It is reported that infected people recently visited the city of Wuhan.

 

How can I get infected with 2019-nCoV coronavirus infection?

The first cases of the disease were associated with a stay at the seafood market in Wuhan, which also traded some species of animals, birds and reptiles, which could have supposedly been a source of infection for the population. From person to person, the infection is transmitted by airborne droplets.

What are the main symptoms of coronavirus infection 2019-nCoV?

The main symptoms are fever, cough, shortness of breath, general malaise.

 

How to prevent infection caused by coronavirus 2019-nCoV?

Vaccines for 2019-nCoV coronavirus infection do not currently exist.

 

In order to prevent, it is necessary:

  • avoid contact with people with signs of a respiratory infection, as well as crowded places, use respiratory protection equipment (disposable medical masks, respirators);
  • observe respiratory etiquette when sneezing or coughing;
  • Do not attend zoos, cultural events involving animals, as well as places where animals, seafood, and poultry are traded;
  • observe hand hygiene (using soap and antiseptic agents), including after visiting crowded places
  • use only sufficiently heat-treated animal products bottled or heat-treated water.

After arriving from countries where cases of infection caused by coronavirus 2019-nCoV have been reported, it is necessary to minimize contact with other people, not attend mass events and monitor changes in health status within 14 days after arrival.

In case of symptoms that do not exclude an infectious disease (fever, cough, shortness of breath and others), you should immediately seek medical help from a healthcare organization (through an assistant in Russian), minimizing contact with others (call an ambulance), tell health workers the symptoms of the disease and the fact of arrival from the country in which cases of infection caused by coronavirus 2019-nCoV have been reported.

 

minzdrav.gov.by

Если вы заболели во время пребывания в Республике Беларусь, свяжитесь с вашим посольством или местным консульским департаментом.

Если вам нужна скорая медицинская помощь, позвоните по телефону 103. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно.

Если ваш случай не относится к категории скорых, то вы можете получить платную плановую медицинскую помощь в клиниках Беларуси.

Убедитесь, что у вас есть комплексная туристическая страховка на время пребывания в Беларуси. Она даст вам право на компенсацию расходов за полученное лечение, а также поможет решить все вопросы, связанные с возвращением домой (в случае серьезных проблем со здоровьем).

 

ВНИМАНИЕ: КОРОНАВИРУС!

Что такое новый коронавирус?

Новый коронавирус — новый штамм коронавируса, который ранее не выявлялся у людей. Вспышку инфекции в Китайской Народной Республике вызвал коронавирус 2019-nCoV.

Коронавирусы ‒ семейство из более чем 30 вирусов, которые могут вызывать инфекции, начиная от обычной простуды и заканчивая тяжёлым острым респираторным синдромом. Некоторые типы вирусов вызывают менее тяжёлые заболевания, в то время как некоторые, например, тот, который вызывает ближневосточный респираторный синдром ‒ гораздо более опасные. Короновирусы были выделены в 1965 году, поражают людей, домашних животных, свиней, крупный рогатый скот, птиц и способны провоцировать поражение дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, нервной системы. Известно, что инфекция передается от человека к человеку. Среди симптомов ‒высокая температура, кашель, одышка и затрудненное дыхание.В более тяжелых случаях, инфекция может вызвать пневмонию, тяжелый острый респираторный синдром, почечную недостаточность и даже смерть.

 

Где зарегистрированы случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Единичные завозные случаи зарегистрированы в Гонконге, Макао, Сингапуре, Таиланде, Южной Корее, Вьетнаме, Малайзии, Непале, Японии, Австралии, Франции, США, Канаде, Германии. Сообщается, что большинство заболевших до этого посещали г. Ухань.

 

Как можно заразиться инфекцией, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Первые случаи заболевания были связаны с пребыванием на рынке морепродуктов в г. Ухань, на котором также осуществлялась торговля некоторыми видами животных, птиц и рептилий, которые предположительно могли явиться источником инфекции для населения. От человека к человеку инфекция передается воздушно-капельным путем.

 

Какие основные симптомы инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Основные симптомы – повышение температуры тела, кашель, одышка, общее недомогание.

 

Как предупредить заражение инфекцией, вызванной коронавирусом 2019-nCoV?

Вакцины от инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, в настоящий момент не существует.

 

В целях профилактики необходимо:

  • избегать контактов с людьми с признаками респираторной инфекции, а также мест массового скопления людей, использовать средства защиты органов дыхания (одноразовые медицинские маски, респираторы);
  • соблюдать респираторный этикет при чихании или кашле;
  • не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных, а также места, где осуществляется торговля животными, морепродуктами, птицей;
  • соблюдать гигиену рук (с использованием мыла и антисептических средств), в том числе после посещения мест массового скопления людей
  • употреблять только достаточно термически обработанные продукты животного происхождения бутилированную или термически обработанную воду.

 

После прибытия из стран, в которых регистрировались случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, необходимо в течение 14 дней после прибытия по возможности минимизировать контакты с окружающими, не посещать массовых мероприятий и следить за изменениями в состоянии здоровья.

В случае появления симптомов, не исключающих инфекционное заболевание (повышение температуры тела, кашель, одышку и другие), следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью в организацию здравоохранения (через помощника на русском языке), минимизировав контакты с окружающими (вызвать скорую помощь), рассказать медицинским работникам о симптомах заболевания и факте прибытия из страны, в которой зарегистрированы случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.

Источник: Министерство здравоохранения Республики Беларусь (minzdrav.gov.by)